В Петрозаводске издана карманная книга для добровольцев Служб примирения

"Книга ведущего программ примирения" содержит базовую информацию, которая необходима добровольцам Служб примирения.

Из этого пособия добровольцы узнают о целях, правовых основах и мировом опыте программ примирения по уголовным делам. Они познакомятся с этапами программ примирения и методикой проведения примирительных встреч.

В брошюре представлен опыт работы Служб примирения Карелии, механизмы их взаимодействия с правоохранительными органами, а также опыт финских партнеров.

Брошюра будет полезна не только добровольным ведущим программ примирения, но и специалистам, которые занимаются разрешением конфликтных ситуаций с участием подростков. "Книга ведущего программ примирения" издана на средства проекта "Медиация в действии" Программы приграничного сотрудничества "Карелия".

Создание Служб примирения ведется в соответствии с утвержденной Президентом России Стратегией действий в интересах детей. Службы примирения работают с целью конструктивного разрешения уголовных конфликтов с участием несовершеннолетних. Службы проводят программы примирения для подростков по делам, которые передаются из правоохранительных органов. При посредничестве подготовленных ведущих обвиняемый и потерпевший могут самостоятельно разрешить конфликт, договориться об урегулировании ситуации и возмещении ущерба. Программы примирения нацелены на восстановление нарушенных отношений и являются эффективным инструментом реабилитационной работы.

Привлечение добровольцев для проведения примирительных встреч является мировой практикой. Добровольцами могут стать люди самых разных возрастов и профессий. Финский опыт показывает, что добровольцы являются незаменимыми помощниками штатных сотрудников Службы примирения. Примирительные встречи, как правило, проводят двое ведущих, и как минимум один из них является добровольцем.

Идея привлечения добровольцев заключается в том, что они лучше всех могут  выступать в роли нейтральных посредников. Они не находятся ни на стороне пострадавшего, ни на стороне виновника конфликта. Добровольцы стремятся только к тому, чтобы помочь людям самим разобраться в ситуации и найти выход из конфликта.

Участвуя в программе примирения, которую ведет доброволец, конфликтующие стороны понимают, что они не на консультации у психолога, не на приеме у адвоката и не в кабинете следователя. Они осознают, что ответственность за разрешение конфликта находится в их собственных руках, а ведущий-доброволец лишь создает условия для диалога.

Добровольцы Служб примирения это особое сообщество. Они часто встречаются друг с другом, чтобы поделиться новостями и обменяться опытом. Для них проводятся семинары, которые помогают им совершенствовать навыки ведения программ примирения. В Финляндии и других странах Северной Европы проводятся конференции добровольных медиаторов, на которых добровольцы Служб примирения знакомятся со своими коллегами из разных стран.

Для добровольных медиаторов работа в Службе примирения – это хорошая возможность приобрести знания и практические навыки в сфере психологии, конфликтологии и права. Добровольцы не получают никаких материальных выгод. Основной мотив их участия в работе Служб примирения желание быть полезными и получать удовлетворение от результатов своего труда.

В 2014 году в рамках проекта "Медиация в действии" будет организован тренинговый курс для добровольцев Служб примирения. Желающие смогут пройти обучение в ходе трёх учебных сессий.

С электронной версией "Книги ведущего программ примирения" можно познакомиться здесь...


Новости проекта

Позвонить в Службу примирения

Петрозаводск: тел. 671601

Пряжа: тел. 31684 (ЦПМСС Центр)

Сортавала: тел. 22511 (ЦПМСС Центр)