Значительную часть дня дети проводят в школе. Неизбежно, что они отношения между учениками складываются по-разному и подчас приводят к возникновению конфликтных ситуаций.Некоторые конфликты являются серьезными и требуют вмешательства не только педагогов, но и правооохранительных органов.
От реакции на конфликт администрации, учителей, одноклассников и родителей зависят как дальнейшие отношения между учениками, так и психологический климат в школе в целом. Создание системы конструктивного разрешения конфликтов — это вопрос безопасности участников образовательного процесса.
В России активно развивается модель Школьных служб примирения. Карелия является одним из трёх регионов, в которых эта модель была апробирована впервые.
В 2001-2002 гг. Юниорский союз «Дорога» координировал проект «Школьные службы примирения». Как правило, школьную службу примирения возглавляет психолог или социальный педагог, а ведущими программ примирения являются старшеклассники-добровольцы. В настоящее время в России работает более 600 школьных служб примирения.
В рамках проекта «Медиация в действии. Развитие системы разрешения конфликтов» планируется поддержка развития школьных служб примирения. Проект будет предоставлять образовательным учреждениям, которые готовы создавать школьные службы примирения, методическую поддержку, а также проводить обучение школьных специалистов и старшеклассников — добровольных ведущих программ примирения.
В 2014 году совместно с Министерством образования Республики Карелия будет проведена региональная конференция по теме школьных служб примирения. Планируется обобщить накопленный опыт и направить в образовательные учреждения методические рекомендации по развитию школьных служб примирения.
Развитие школьных служб примирения (медиации в школе) вошло в план мероприятий по реализации Национальной и Региональной Стратегий действий в интересах детей.
По вопросам поддержки в создании служб примирения в образовательных учреждениях Республики Карелия обращайтесь к координатору проекта «Медиация в действии» Светлане Гладких.